Как правильно составляется жалоба на медработника?

Жалоба на действия медиков или некачественное медицинское обслуживание составляется в соответствии с рядом общепринятых правил и требований. Причем этот документ должен быть составлен максимально корректно и грамотно. Только в таком случае у заявителя есть возможность доказать обоснованность своих претензий.

Главное правило – точное описание всех деталей возникшей ситуации. Содержательное изложение проблемы существенно увеличивает шансы заявителя.

Что нужно указывать в жалобы на медика

В жалобе на медработника необходимо указать такие сведения:

  • данные о лице, которое будет рассматривать жалобу;
  • дату предоставления некачественных медицинских услуг;
  • точное название медучреждения, в котором были оказаны эти услуги;
  • личные данные и должность медработника, оказавшего некачественную врачебную помощь.

Дополнительно нужно указать свои личные и контактные данные. Информация, поданная в жалобе, должна быть написана разборчиво и аккуратно. В этом документе также обязательно указывается полное имя заявителя и его контактные данные: номер мобильного телефона и адрес проживания.

Изложение проблемы

При составлении этого документа огромное значение имеет грамотность изложения проблемы. Заявитель должен оставаться объективным и спокойным. Он не должен переходить «на личности» и использовать нецензурные выражения. При составлении жалобы следует помнить о том, что единственный шанс доказать свою правоту – это грамотное и объективное изложение фактов и обстоятельств.

Заявителю желательно избегать излишней детальности. Не нужно расплывчато и долго расписывать возникшую ситуацию. Ему необходимо четко указать на проблему и действия медика, нарушившего права пациента.

В процессе составления данного документа нужно заранее определить цель его оформления. В зависимости от ситуации заявитель может требовать:

  • возмещения убытков;
  • перевода в другое медучреждение;
  • наказания конкретного медработника;
  • повторного предоставления медицинских услуг за счет учреждения.

Все требования заявителя должны быть четко указаны в этом документе. При этом стоит избегать излишнего негатива. Это обусловлено тем, что с данным документом знакомятся люди, которые не имеют прямого отношения к проблеме. Следовательно, они наверняка не захотят удовлетворять жалобу человека, который проявляет несдержанность в официальном документе. Поэтому жалоба на медицинское обслуживание должна быть максимально сдержанной и объективной.

Остается добавить, что этот документ лучше всего составлять на компьютере. Разбираться в жалобах, набранных печатным шрифтом, намного проще, чем в документах, написанных вручную.