Процедура регистрации ИП

Открытие собственного ИП – непростая и утомительная задача. Любое частное предпринимательство должно быть зарегистрировано. В противном случае данный вид деятельности будет признан незаконным, и преследоваться в соответствии с законодательством РФ.

Регистрация ИП является самым первым этапом при открытии данной организации. Многие юридические компании предлагают услуги по регистрации ИП. Однако, если разобраться во всех нюансах, данную процедуру можно выполнить самостоятельно.

Индивидуальным предпринимателем может стать любой дееспособный гражданин. Также ими могут быть лица, не имеющие гражданства и не достигшие 18 лет. Несовершеннолетним частным предпринимателем необходимо оформить дополнительный пакет документов, которые подтверждают регистрацию брака, наличие разрешение от родителей и опекунов на регистрацию ИП, заключение о полной дееспособности лица.

ИП не могут зарегистрировать следующие лица: военнослужащие, государственные служащие и госслужащие, получающие зарплату из бюджета РФ.

Для оформления ИП нужны следующие документы:

  • Заявление на регистрацию индивидуального предпринимателя. Образец соответствует форме Р21001 и его можно скачать в Интернете.
  • Квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины. Если документация подается в электронном виде, квитанция отсутствует.
  • Документ, удостоверяющий личность и идентификационный номер налогоплательщика.
  • В случае если регистрацию осуществляет иностранное лицо, то нужно к этим документам приложить документальное подтверждение, разрешающее проживать в данной стране.

Весь перечень документации нужно предоставить в налоговую инспекцию, которая расположена на данной территории. После приема документации представитель налогового органа выдает расписку о получении и соответствии документов с налоговым законодательством.

В расписке указан день, когда нужно забрать готовую документацию, в противном случае, она будет отправлена по почте заказным письмом.

Заявка на оформление ИП должна быть выполнена в установленном порядке. В соответствии с указаниями такая форма должна быть заполнена печатным шрифтом от руки. В ней должна указываться следующая информация:

  • Название налоговой инспекции и ее кода.
  • В зависимости от вида деятельности указывается код ОКВЭД, который состоит из нескольких знаков.
  • Необходимо заполнить все графы заявления и пронумеровать страницы.
  • Данное заявление подписывается в присутствии работника налогового органа.

В случае благополучной регистрации выдаются: извещение о постановке на налоговый учет, регистрирование в Пенсионном фонде, ОГРНИП, выписка из реестра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *